В Беларуси появился еще один крупный маркетплейс – Emall. Его запустил «Интернет-магазин Евроопт» на базе известного онлайн-дискаунтера. На площадке могут торговать все белорусские юрлица и ИП, самостоятельно определяя ассортимент, стоимость и скорость доставки. Фокус сделан на низких тарифах для продавцов, что позволит им предложить покупателям маркетплейса лучшие цены, рассказали представители Emall.
Новый маркетплейс предлагает продавцам простые и прозрачные условия, состоящие всего из двух платежей: вознаграждение площадки в 4% от продаж вне зависимости от товара и его цены и оплата доставки по фиксированным низким тарифам «Европочты».
На Emall продавцы получат доступ к готовой инфраструктуре, в которой выстроены все процессы – от продажи до доставки и выдачи заказов покупателям.
Чтобы выйти на маркетплейс, продавцам достаточно пройти короткую регистрацию, загрузить товары, установить цены и остатки. После быстрой модерации товары станут доступны покупателям.
После получения заказа от покупателя продавец передает товары как посылки в отделения Европочты. После этого Emall отправляет посылки в удобные для покупателей пункты самовывоза или на дом. Доставка проходит без складов и накладных, а продавцы избавлены от расходов на перемещение и хранение своих товаров на складах площадки.
Деньги за товар продавец получает на счет в течение 1-3 дней после его доставки покупателю. Выплаты не привязаны к каким-то графикам или минимальным порогам.
Торговать можно почти всем, за исключением некоторых групп, в том числе скоропортящихся продуктов. Временно введено ограничение на крупногабаритные товары – весом более 30 кг и длиной свыше 250 см. Но и его вскоре снимут. В ближайшие месяцы также появится одежда, требующая примерки. Для этого отделения Европочты уже оборудуют примерочными.
При этом Emall позиционируется как площадка низких цен. Так что больше внимания покупателей получат продавцы, которые способны предложить товары по лучшим на рынке ценам.
«Мы видим Emall крупным белорусским маркетплейсом, который будет помогать продавцам внутри страны. И мы приложим максимум усилий, чтобы свести вместе продавцов и покупателей. Выгодно будет всем. Так, покупатели смогут выиграть на цене, а для продавцов действуют низкие тарифы, которые приятно удивят тех, кто работает с международными площадками. Мы сделали максимально прозрачные условия, чтобы партнеры могли планировать свои затраты без непредвиденных платежей и оговорок, вроде стоимости последней мили, хранения на складах, платной приемки товара или неожиданных штрафов»,– отмечают в Emall.
Вместе с продавцами торговать будет и сам Emall, чтобы со старта обеспечить широкий выбор товаров на площадке. Бывший онлайн-дискаунтер сфокусируется на своих любимых категориях: бакалее, бытовой химии и детской гигиене. При этом подсказки о продавце можно найти в карточке товара. Если в ней указан Emall, то покупка поступит со склада.
Товары продавцов будут приходить покупателям как посылки. Так что, согласно требованиям законодательства, при их получении нужно показать паспорт или другой личный документ. Однако в Emall нашли альтернативный способ – с помощью секретного кода. В этом случае достаточно один раз пройти идентификацию в пункте самовывоза и потом забирать посылки без личных документов.
Площадка работает по всей Беларуси. Товары доставляют во все уголки страны: их можно забрать в пункте самовывоза или получить на дом.
Маркетплейс Emall развивает компания «Интернет-магазин Евроопт» – один из лидеров в сфере доставки товаров в Беларуси. На рынке представлена около 10 лет – с 2014 года. Ей также принадлежат сервис Едоставка и сеть отделений Европочта.